Магазин запчастей шкода - Skoda-Rus
Наш прайс
Наши новости
В продажу поступили стеклоочистители лобового стекла,на Шкоду Рапид (RAPID) до 2018 года выпуска.
Развитие SKODA в России.
Отправной точкой становления автомобильной марки SKODA в современной России можно считать 1996-1997 годы, когда в Москве появились первые дилеры SKODA, которые предлагали на тот момент единственную выпускаемую модель - Skoda Felicia (Шкода Фелиция).
У этого автомобиля на тот момент была масса достоинств. Это была одна из первых официально продаваемых иномарок в нашей стране. Фелиция была простой по конструкции- карбюраторный двигатель, подвеска и трансмиссия конструктивно не отличались от «девятки». И в сравнении с той же «девяткой» была не намного дороже ее. Это позволило Фелиции стать очень популярной.
В 1998 году был проведен рестайлинг модели - у нее поменялись бамперы, фары, решетка радиатора, некоторые другие незначительные элементы. Автомобиль стал похож на своих старших «собратьев» из семейства VW/AUDI, которому на тот момент SKODA принадлежала уже несколько лет. И все было бы хорошо с продажами Шкод, но случилась огромная неприятность: кризис 1998 года. У населения стало меньше денег, машина стала стоить дороже... Можно сказать, что на этом ввоз новым Фелиций и прекратился.
В Европе спрос на эту модель был низок, на пятки ей наступала следующая модель- Октавия, под которую было необходимо освобождать производственные мощности, поэтому производство Фелиций было практически свернуто. Последние Фелиции сошли с конвейера в 2001 году. В основном, эти автомашины представлены инжекторными моделями в белом цвете и с кондиционером- в такой комплектации они выпускались в 2001 году для Турции, но часть их попала и к нам. Стоили они тогда около 7000$.
Простая в конструкции, легкая в ремонте, низкая в цене, огромное количество дешевых запчастей- все эти составляющие делают Фелицию крайне удачным автомобилем. К сожалению, ее владельцы часто экономят на обслуживании и ремонте, что приводит к тому, что по нашим дорогам ездят автомобили в основной своей массе в довольно таки «убитом» состоянии.
Несмотря на то, что 1998 год был неудачным для SKODA, у дилеров в России в продаже появляется новая модель Skoda Octavia (начало выпуска- 1997 год). Это была уже совсем другая модель, чем Фелиция. Октавия была построена на базе крайне удачного автомобиля Фольксваген Гольф 4, от которого было взято все, кроме кузова (то есть двигатели, подвеска, трансмиссия и т.п.).
Октавии выпускались с различными бензиновые двигателями - от моторов объемом 1.6 литра и мощностью 75 л/с до моторов 1.8 литра, оснащенных турбиной и выдающих 150 л/с, а также и дизельные двигатели. Некоторые двигатели оснащались по заказу и автоматической коробкой переключения передач. Также выпускались «спорт» модификации RS с двигателем мощностью 180 л/с.
Использование в конструкции надежного Гольф4 вкупе с кузовом-хетчбек с огромным багажником наряду с более низкой ценой позволило Октавии стать признанным лидером в своем сегменте.
В 2001 году Октавия была подвержена небольшому внешнему «лифтингу». Были осовременены фары, фонари, поменялись бамперы и некоторые мелкие элементы.
В 2000 году в линейке Шкоды появилась новая модель - Skoda Fabia. И тут не обошлась без влияния «старшего брата». За базу была взята модель VW Polo. Но двигатели первые несколько лет ставились чешского производства - это были немного доработанные двигатели от Фелиции. В 2003 году эти двигатели были сняты с производства и на конвейер стали устанавливаться двигатели, разработанные только немецкими инженерами. Таким образом, на Фабии устанавливалась широкая гамма моторов- от бензинового объемом 1.0 литра до дизельного объемом 1.9 литра.
В 2005 году Фабия претерпела малозаметный рестайлинг и в 2007 году ее сменила новая модель Skoda Fabia, а также сделанный на ее базе семейный автомобиль «двух зонной» компоновки Skoda Roomster.
В 2002 году на конвейере появился автомобиль бизнес-класса Skoda Superb. C его названием связано много шуток, часто люди произносят его как «Супер Б», хотя все намного прозаичнее: с английского языка слово «superb» с ударением на первый слог переводится как «превосходный, удивительный». Этот автомобиль не стал массовым в России по простой причине: бизнес-седан, несмотря на низкую для своего класса цену, не мог конкурировать с завсегдатаями этого класса Мерседесом, БМВ, АУДИ из-за нашего российского менталитета- «понты дороже денег»- покупателям автомобилей этого класса важна эмблема на решетке радиатора.
Несмотря на большую популярность в Европе и в России Шкоды Октавии, в 2004 году появляется следующее поколение Октавии. Это автомобиль кардинально отличался по конструкции от старой модели и, казалось бы, должен был сменить на конвейере старую модель, но не тут то было. Завод не стал отказываться от производства хорошо продаваемой модели, а присвоил ей индекс Octavia Tour и оставил в производстве обе модели. И до сих пор эта ситуация не меняется.
2008 год стал для SKODA в России крупной вехой. В Калуге был открыт сборочный завод. Наряду с большим модельным рядом (на данным момент выпускается Skoda Octavia, Octavia Tour, Fabia, Roomster, Superb) это позволило Шкоде добиться рекордных продаж марки за всю историю в России.
Но в конце 2008 года грянул кризис… Продажи Skoda упали…. Справиться ли Skoda с этой проблемой? Думается, что да. Недаром Skoda заслужила народную любовь как производитель удобных, надежных, неприхотливых и недорогих автомобилей.
А. Котов ©
20.12.08
При использовании материалов статей ссылка на сайт www.skoda-rus.ru обязательна.
Образец ссылки: skoda-rus.ru - запчасти шкода