Магазин запчастей шкода - Skoda-Rus
Наш прайс
Наши новости
В продажу поступили стеклоочистители лобового стекла,на Шкоду Рапид (RAPID) до 2018 года выпуска.
Шкода Фелиция ремонт и запчасти
Первая Шкода Фелиция сошла с конвейера в октябре 1994 года. Этот автомобиль был последним аккордом чешским инженеров, который они сделали на «костях» старой модели- Шкода Фаворит.
По большому счету, автомобиль остался тем же Фаворитом, просто для него был сделан новый кузов. Трансмиссия, двигатель, ходовая часть остались практически такими же.
С кузовом чешские конструкторы поступили интересно: автомобиль выпускался в двух вариантах - хетчбек и универсал, причем чехи пошли по принципу унификации. Они просто удлинили задние крылья автомобиля, оставив задние боковые двери, задние фонари и крышку багажника без изменений. Хотя это сделало кузов универсала («комби» как назвали его чехи) внешне не совсем гармоничным, но зато позволило сильно удешевить модель за счет использования одинаковых элементов.
До конца декабря 1997 года Шкода Фелиция выпускалась с некрашеными пастиковыми бамперами серого цвета, на которых был формованы стилизованные молдинги. С января 1998 года вышла обновленная Фелиция. На дизайн новой машины сильно оказал влияние старший брат- концерн VW/AUDI, которому на тот момент уже принадлежала Skoda. Хотя изменения коснулись только внешнего вида, да и то в незначительной степени. Поменялись бамперы- теперь их стали красить в цвет кузова и на них устанавливаются молдинги. Изменились фары, появилась решетка радиатора в виде «клюва»- отличительный знак VW/AUDI. Осталось упомянуть незначительное изменение обивки салона и на этом изменения можно считать законченными. Основным пиком продаж в России для Шкоды был 1997 год. Благосостояние граждан выросло, иномарки стали не просто популярны, но и доступны, а Фелиция являлась недорогой и интересной моделью. К сожалению, дефолт 1998 года обрушил продажи всех иномарок, в том числе и Шкоды Фелиции. После того кризиса ей уже не суждено было оправиться.
Теперь коснемся конструктивных особенностей Фелиции.
На Фелицию устанавливались несколько видов двигателей.
Первый и самый распространенный - это бензиновый двигатель объемом 1.3 литра с нижним расположением распредвала и его цепным приводом, который достался Фелиции в наследство от Фаворита. Этот мотор ставился на Фелицию с первого и до последнего дня ее производства, был самым дешевым, поэтому Фелиций с карбюраторным двигателем подавляющее большинство. Достоинством этой модели является ее легкоремонтируемость в условиях практически любого сервиса. В машине отсутствует электронный блок управления, что позволяет «лечить» многие ее проблемы « на коленке» без использования сложных диагностических стендов.
В середине 90-х многие производители автомобилей играли в игру «сделай авто с низким содержанием вредного выхлопа», поэтому на то время можно отметить большое количество различных автомобилей с установленными системами впрыска «моноинжектор». На автомобиль устанавливался блок инжектора с одной форсункой (по большому счету - вместо карбюратора) с сопутствующими электронными блоками. Шкода тоже увлеклась этим веянием, поэтому на мотор 1.3 был установлен моновпрыск, который выпускался до середины 1996 года. Стоит отметить, что идея не прижилась ни у кого из автозаводов из-за слабой мощности автомобилей с моновпрыском, а также из-за того, что прогресс позволил выпускать автомобили с другими видами впрыска, при этом не терялась мощность и улучшались характеристики выхлопа. Другой модификацией мотора 1.3 стала установка на него распределенного (многоточечного) впрыска MPI (multi point injector). Этот конструктив оказался удачнее- машина с MPI стала мощнее и неприхотливее карбюраторной, поэтому выпускалась до самого последнего момента. Технически этот впрыск представлял из себя по одной форсунке на каждый цилиндр с общей катушкой зажигания, которая одевалась на свечи. Такая схема впрыска использовалась до последнего времени на подавляющем числе современных автомобилей с бензиновыми двигателями.
Но были под капотом Шкоды Фелиции и более интересные агрегаты. Ставился на нее ДВС от Фольксвагена- мотор 1.6 AEE. Этот мотор прошел закалку на разных моделях VW, в основном на Golf 3, и оказался для легкой Шкоды очень неплохим. Приемистый агрегат позволял на равных конкурировать с более мощными иномарками, отлично держаться в потоке, не страдал «болячками» карбюраторного 1.3 и вообще был неплох для этом машины.
Стоить отметить и такого редкого «зверя» в наших краях как дизельный двигатель. Но устанавливаемый в Фелиции дизель оказался неудачным и дорогим, поэтому не прижился на просторах России.
Подвеска и ходовая часть Фелиции неприхотлива. Спереди подвеска независимая и сделана по принципу «макферсон» (рычаг+амортизатор), сзади- зависимая балка. Тормозные механизмы оборудованы дисковыми не вентилируемыми тормозами спереди и барабанными механизмами сзади.
В качестве дополнительных интересных опций можно отметить, что на Фелицию по заказу устанавливались и АБС, и кондиционер, и гидроусилитель руля. А на такую эксклюзивную комплектацию, как L&K, ставились и кожаный салон, и автоматическая коробка передач.
Конец производства подкрался к Шкода Фелиция в августе 2001 года, после чего ее производственные мощности были использованы под другие модели.
В заключении стоит отметить, что Шкода Фелиция зарекомендовала себя хорошей, неприхотливой, добротной иномаркой, при чем недорогой (цена 2001 года- около 7000 долларов США). Несложность конструкции позволяет в некоторых случаях ремонтировать Фелицию даже самостоятельно, а оригинальные и неоригинальные запчасти Шкода вполне доступны по цене и всегда есть в наличии в магазине запчастей Шкода. К сожалению, часто некачественный сервис и экономия владельцев на обслуживании привела к тому, что в основной своей массе автомобили «ушатаны». Но до сих пор они колесят по нашим дорогам, продолжая служить своим хозяевам верой и правдой.
А. Котов ©
23.04.09
При использовании материалов статей ссылка на сайт www.skoda-rus.ru обязательна.
Образец ссылки: skoda-rus.ru - запчасти шкода