Магазин запчастей шкода - Skoda-Rus
Наш прайс
Наши новости
В продажу поступили стеклоочистители лобового стекла,на Шкоду Рапид (RAPID) до 2018 года выпуска.
Шкода Октавия Тур ремонт и запчасти
Судьба предприятия Skoda a.s. резко поменялась в середине 90-х годов прошлого века, когда немецкий концерн VAG (VW-AUDI) приобрел «умирающего» чешского производителя. Тогда то VAG ввел интересную традицию: апробировать некоторые свои модели на чешском производстве. Первой «ласточкой» стала Octavia, которая послужила трамплином для таких моделей как VW Beatle, Golf4, AUDI A3, SEAT Toledo. Все эти автомобили имели общую платформу и отличались только кузовами.
Первым в линейке силовых агрегатов, которые устанавливались на Шкоду Октавию, стал старый и проверенный бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 75 л/с. Этот мотор был далеко не новым среди двигателей концерна- он устанавливался еще на Фольксваген Гольф3 начиная с июля 1995 года. Хотя мотор был и достаточно надежный, но откровенно слабоват для почти полутора тонн Октавии.
Вторым среди бензиновых стал также не новый мотор объемом 1.6 литра и мощностью 101 л/с. Стоит отметить, что данный агрегат можно смело назвать самым любимым мотором VAG- он выпускается в тех или иных вариациях (от 99 до 103 л/с) до сих пор. Этот ДВС уже придавал Октавии неплохую динамику и позволял автомобилю хорошо держаться в городском потоке.
Следующим двигателем стал двухвальный 20-ти клапанный мотор объема 1.8 литра мощностью 125 л/с. Этот мотор ставился на Октавию не очень долго (с определенными перерывами до 2000 года) и оказался не очень удачным в силу недостатка конструкции- имел повышенную склонность к обрыву ремня ГРМ, что требовало проверки состояния это ремня на каждом ТО уже после пробега в 60 тысяч километров. Кроме этого, мотор был при своей мощности довольно таки прожорлив, что в итоге и послужило созданию на его базе нового силового агрегата.
Этим силовым агрегатом стал новым мотор 1.8 литра с измененным приводом ГРМ и оснащенный турбиной. По праву этот мотор можно назвать самым удачным в линейке силовых агрегатов для Шкоды Октавии. Он выдавал отличную динамику в разгоне- 8.5с до 100 км/ч, утратил все болячки своего нетурбированного предшественника и имел вполне разумный расход для такой динамики. Позже на базе этого мотора был сделан подобный же агрегат с электронной педалью газа и отдельными катушками на каждой свече зажигания, который устанавливался на полноприводные, а затем уже и на переднеприводные бензиновые версии.
Среди первых бензиновых двигателей можно отметить мотор 1.4 литра, который поставлялся для латиноамериканского рынка, а также мотор 2.0 литра. Это ДВС хоть и поставлялся официально в РФ, но изначально проектировался для Германии- он представлял из себя расточенный стосильный 1.6л, но «сняли» с такого объема всего 115 л/с- он был дефорсирован специально для немцев. Хотя такие агрегаты и колесят по дорогам нашей страны, но продано их было немного.
В конце выпуска этой модели Октавии на автомобили стали устанавливать двухвальный мотор объемом 1.4л мощностью 75 л/с. Мотор, конечно, был слабоват, а с включенным кондиционером автомобиль уже откровенно «не ехал», но получил свою популярность в силу дешевизны такого автомобиля.
Теперь рассмотрим дизельные двигатели. Их существует всего три и все они объемом 1.9 литра. Первый- нетурбированный мощностью 68 л/с. Такие машины на Россию официально не поставлялись, поэтому их ездит всего несколько штук. Второй- турбированный мощностью 90 л/с оснащался полным приводом. Третий- турбированный мощностью 110 л/с. Последний мотор уже придавал дизельному автомобилю более приличную динамику и позволял ему приблизиться к бензиновому 1.8Т. В нашем магазине Запчасти Шкода всегда в наличии ремни ГРМ, помпы, фильтры, моторное масло CASTROL, MOBIL, SHELL и другие различные запчасти для обслуживания бензиновых и дизельных двигателей.
Кузов Шкоды Октавии изначально был только хетчбек (то есть задняя дверь открывается со стеклом), хотя в профиль Octavia похожа на седан. Кузов-универсал (комби, как назвали его чехи) пошел в серию двумя годами позже. Внешность автомобиля пережила один рестайлинг- в августе 2000 года (модельный год 2001). Из заметных перемен можно отметить изменения в переднем и заднем бампере- теперь они стали целиковыми без нижнего пластикового черного спойлера. Передние фары превратились из стеклянных в пластиковые, на задних фонарях желтая полоска поворотника стала белой. Обивка салона и сидений стала выпускаться в более темных тонах. Изменился дизайн литых колесных дисков, а также колпаков стальных дисков. Все кузовные запчасти Шкода, в том числе до и после рестайлинговые, можно купить в нашем магазине Запчасти Шкода. У нас представлены как оригинальные детали производства Skoda, так и неоригинальные сторонних производителей.
Теперь хотелось бы остановиться на типах и видах трансмиссий, которыми оснащались силовые агрегаты Шкоды Октавии. Механические КПП зарекомендовали себя вполне надежными механизмами, за исключением первых КПП, которыми оснащались моторы объема 1.6 литра. Эти КПП имели заводской дефект- у них разрушались клепки, которые держали венец главной пары. Причем разрушение одной заклепки на большой скорости приводило к тому, что отлетающая заклепка пробивала картер КПП и все масло из нее вытекало. Дальнейшая работа КПП без масла приводила к заклиниванию подшипников и другим неприятным последствиям. В июле 2001 года завод внес изменения в конструкцию- заклепки стали больше- и данный дефект исчез. В коробках передач, устанавливаемых на моторы 1.8, такой дефект также встречался, но был крайне редким. Если с КПП Вашей Октавии случилась какая то поломка, то Вы можете отправить нам ЗАПРОС и мы проценим необходимые Вам запчасти Шкода.
Автоматической КПП оснащались практически все двигатели, но на Россию поставлялись только с моторами 1.6л (101 л/с) и 1.8 Турбо. АКПП вполне надежна и при разумной эксплуатации не приносит владельцу проблем. Замена масла как в РКПП, так и АКПП по рекомендациям завода не производится- масло заливается на весь срок службы. Несмотря на такие рекомендации многие специалисты приходят ко мнению, что масло все же стоит менять через каждые 60 тысяч км пробега. В любом случае, пользы от замены масла будет больше, чем возможного вреда от его незамены.
Полноприводные версии Skoda Octavia оснащались только ручными КПП и имели в заднем редукторе электрически подключаемую муфту HALDEX. Эти автомобили можно с натяжкой назвать полноприводными, поскольку задние колеса становились ведущими только при пробуксовке передних колес, после чего умная электроника подключала задний привод. Многим «такой» полный привод не нравится, поскольку превращение переднеприводного автомобиля в полноприводный при заносе может быть неожиданным и непрогнозируемым для неопытного водителя. В итоге такое «превращение» может принести больше вреда, чем пользы. Бывают случаи, когда электрический насос муфты HALDEX выходит из строя и, как правило, это случается по причине пренебрежения обязательной периодической заменой фильтра и масла в этой муфте, что в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Специальное оригинальное масло для КПП и муфты HALDEX продается в нашем магазине Запчасти Шкода.
Теперь хотелось бы остановиться на видах подвесок, которыми оснащались Шкоды Октавии. Передняя подвеска на всех Октавиях одинаковая- типа Мак-Ферсон с треугольным рычагом. Сзади- либо зависимая балка на переднеприводных версиях, либо независимая многорычажная подвеска на полноприводных. С 2000 года все официально поставляемые в Россию автомобили имели «пакет плохих дорог», то есть имели клиренс на 3см выше европейского за счет оснащения амортизаторами с удлиненным штоком и усиленными пружинами. Кроме этого в состав пакета входит металлическая защита картера двигателя. Стоит отметить, что подвеска Октавии крайне неприхотлива, ее ремонт и запчасти недороги и под силу любому сервису. Амортизаторы, сайлентблоки и шаровые опоры- вот и все, что выходит из строя при обычной эксплуатации. И все это (и многое другое) можно приобрести у нас в магазине Запчасти Шкода.
Рулевое управление для Шкоды Октавии существует в одном варианте: рулевая рейка хоть и претерпела в разные годы изменения, но все рейки взаимозаменяемы и могут устанавливаться на любую Октавия независимо от года выпуска, типа кузова или колесного привода. Рулевые тяги претерпели изменения в 1998 году, когда завод изменил рулевую тягу и наконечник, сделав наконечник- длиннее, а тягу- короче. Но в запчасти тяги поставляются в сборе с наконечником и в таком виде взаимозаменяемы, то есть могут устанавливать на рулевую рейку любого года выпуска. Наконечник рулевой тяги практически не выходит из строя, но не по причине его какой то сверх надежности, а банально из-за того, что «ходит» он вдвое дольше самой рулевой тяги. А поскольку тяга поставляется вместе с наконечником, то наконечник при замене тяги всегда новый. В нашем магазине Запчасти Шкода представлено спецпредложение на оригинальную рулевую рейку в сборе с тягами для Шкоды Октавии и на жидкость ГУР для нее. С этим спецпредложением, а также с другими ценами на запчасти Шкода Вы можете ознакомиться на странице ПРАЙС-ЛИСТ.
Тормозные механизмы Skoda Octavia делятся на два типа. Первый тип устанавливается на Октавию с двигателем 1.8Турбо. Это передние вентилируемые тормозные диски 288х25 и 312х25 на версии RS. Второй тип- 256х22 и 280х22, устанавливался на все остальные моторы и имел две модификации- тормозные диски 256х22 на автомобилях с моторами до 102 л/с и 280х22 на более мощных версиях. Сзади Октавия комплектовалась либо барабанными тормозными механизмами на версиях с двигателями до 102 л/с, либо невентилируемыми дисковыми тормозными механизмами на более резвых собратьях (на полном приводе- чуть большего диаметра). На полноприводных бензиновых версиях сзади устанавливались вентилируемые диски 256х22.
Салон и внутренняя отделка Октавии мало менялись на протяжении всего выпуска модели. В августе 1998 года изменилась «торпеда» и центральная консоль- старая версия еще несколько лет ставилась на базовой комплектации LX (CLASSIC), а затем безвозвратно канула в лету. Одновременно с изменением «торпеды» поменялся цвет подсветки панели приборов и кнопок- с красного цвета в стиле AUDI он стал зеленым теперь уже в традициях SKODA. При рестайлинге 2001 модельного года поменялся цвет внутренней обивки- со светлосерых тонов он перешел в более темносерые вплоть до черных. Эти изменения не коснулись комплектации L&K для России- она как шла с желтым кожаным салоном, так и продолжала идти с ним. На Европу был доступен и с черным кожаным салоном.
Теперь хотелось бы остановиться на комплектациях Skoda Octavia и их отличии между собой. Базовой комплектацией Октавии была комплектация LX (после рестайлинга 2001 модельного года - CLASSIC). Автомобили в этой комплектации поставлялись с мотором 1.6л 75л/с, на стальных дисках диаметром 14” с колпаками (шины- 175/80 R14), без боковых молдингов, с «торпедой» старого образца, без подушек безопасности «аирбег», с механическими стеклоподъемниками и зеркалами, некрашеными наружными элементами (дверными ручками, зеркалами и накладкой крышки багажника), спинка заднего сиденья складывалась целиком. С 2003 года мотор 1.6л 75л/с сняли с производства и эта комплектация поставлялась с двигателем 1.6л 101л/с. Некоторые опции из более дорогих версий (ABS, стеклоподъемники и др.) можно было устанавливать за дополнительную плату. Кондиционер является крайне редкой опцией в этой комплектации в силу своей дороговизны по сравнению с базовой ценой автомобиля.
Следующей комплектацией стала GLX (после рестайлинга- AMBIENTE). Ее отличием от LX стали мотор мощностью 101л/с, колесные стальные диски 15” с колпаками (шины - 195/65 R15), «торпеда» нового образца, дверные защитные пластиковые молдинги черного цвета, подушка безопасности AIRBAG водителя, электрические стеклоподъемники и электрозеркала с подогревом, наружные элементы все красились, спинка заднего сиденья складывалась в пропорции 1:2. Как и в базовой комплектации, в GLX можно было заказать некоторые опции отдельно. Кондиционер также был допопцией и встречается на примерно половине машин.
Третьей комплектацией является SLX (после рестайлинга- ELEGANCE). На ней в сравнении с GLX уже ставился двигатель 1.8л 125 или 150л/с и 2.0л 115л/с, литые пятилучевые диски 15” диаметра (до 2001 года- дизайна SLX SPORT, после 2001 года- дизайна ELEGANCE TRITON), две подушки безопасности, кондиционер с нераздельным электронным климат-контролем, передний подлокотник. Встречаются автомобили такой комплектации с электрическим люком и кожаным салоном (как правило, салон черно-зеленого оттенка).
Существовала у Шкоды Октавии и премиум-комплектация LAURIN@KLENENT (L&K) (названная в честь основателей завода ШКОДА) которая производилась только с двигателем 1.8Т 150л/с. Ее отличием был желтый кожаный салон, электрический люк, литые шестилучевые диски 15”(шины - 205/60 R15), штатная кассетная автомагнитола с 6-ти дисковым CD-чейнджером, кожаные руль и ручка АКПП. Механическая КПП на такой комплектации- большая редкость и была доступна только для Европы. С 2001 года на эту комплектацию в дополнение к старым опциям устанавливали ксеноновые фары, шестилучевые литые диски 16” (шины- 205/55 R16). На заказ- передние сиденья с электрорегулировками, датчики дождя и света. На автомобилях для Европы- черный кожаный салон и руль с кнопками управления магнитолой и круиз-контролем.
Отдельно хотелось бы отметить такую модификацию Октавию как RS. Ее отличием является двигатель 1.8Т мощностью 180л/с, оснащаемый только механической КПП. Внешне от обычных машин RS отличает иной передний и задний бампер, наличие хромированной насадки на глушителе и спортивного спойлера на крышке багажника. В салоне RS-ки устанавливались частично кожаные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и специальной вышивкой в стиле RS, трехспицевый кожаный руль и др. Автомобиль комплектовался увеличенными тормозными механизмами с суппортами, покрытыми специальной зеленой краской, и литые колесные диски 16” диаметра дизайна RS SPIDER.
В 2005 году с появлением новой модели Skoda Octavia старая модификация получила индекс TOUR. С появлением этого индекса машина не претерпела никаких внешних и внутренних изменений, за исключением дизайна колесных колпаков для стальных дисков. Все изменения коснулись возможностей клиента при заказе автомобиля на заводе. Теперь комплектации автомобилей исчезли как таковы- то есть стало возможным заказать, например, автомобиль с мотором 1.8Турбо, но без кондиционера и электростеклоподъемников, что раньше было невозможным. То есть теперь комплектация не шла «пакетом», а набиралась исходя из запросов и финансовых возможностей клиента.
С появлением Octavia Tour из заказного ряда исчезла возможность заказать АКПП с мотором 1.8Т- теперь АКПП шла только с мотором 1.6л. Зато вместо снятого в 2004 году с производства мотора 1.6л 75л/с появился мотор 1.4л такой же мощности, но конструктивно более современный- 16-ти клапанный с двумя распредвалами.
В 2007-08 году завод Skoda a.s. провела интересную акцию: всего за 400USD при заказе автомобиля можно было поставить WTS-пакет, в который входил передний RS-бампер, хромированная насадка на глушитель на моторе 1.8Т (в отличии от настоящих RS-ок на WTS-пакете место на заднем бампере под эту насадку просто вырезается), 16” литые диски SPIDER (которые забавно смотрятся при задних барабанных тормозах), спортивный спойлер на крышке багажника. Внутри салона ставились сиденья с улучшенной боковой поддержкой, малый кожаный пакет (кожаный трехспицевый руль и кожаная ручка КПП). После окончания акции такой WTS-пакет стал снова стоить более 1000USD и число желающих его приобрести резко поубавилось.
В 2008 году производство Октавий для российского рынка было перенесено в Калугу, где представительством VAG был открыт цех по сборке Шкод и некоторых моделей VW. Несмотря на перенос сборки из Европы, качество сборки остается на достойном уровне, поскольку сборка осуществляется агрегатная: на уже собранный кузов устанавливают уже собранный силовой агрегат, выхлопная система, бамперы и машина отправляется заказчику.
В конце 2010 года производство этой модели SKODA было полностью прекращено.
Несмотря на начало продаж уже рестайлинговой версии Октавии в новом кузове, популярность старой модели остается высокой, несмотря на ее уже 13-ти летнюю историю. Этому способствует отличная надежность автомобиля, дешевая стоимость обслуживания и недорогие оригинальные и неоригинальные запчасти Skoda. Весь спектр автозапчастей Skoda Вы можете приобрести в нашем магазине Запчасти Шкода.
17.01.11
При использовании материалов статей ссылка на сайт www.skoda-rus.ru обязательна.
Образец ссылки: skoda-rus.ru - запчасти шкода