Магазин запчастей шкода - Skoda-Rus
Наш прайс
Наши новости
В продажу поступили стеклоочистители лобового стекла,на Шкоду Рапид (RAPID) до 2018 года выпуска.
FAG (ФАГ)
История фирмы FAG (ФАГ) началась в Германии в городе Швайнфурте в 1883 году, когда немецкий инженер Фредерик Фишер разработал аппарат для шлифования металлических шаров. Этот аппарат позволял шлифовать до абсолютно круглого состояния металлические шарики из закаленной стали, при этом количество производимых этой машиной шариков было большим, что позволило начать промышленное производство шарикоподшипников во всем мире.
Рост рынка шариков послужил открытию первого предприятия FAG по их производству, которое произошло в 1896 году. Завод был построен по современному слову техники того времени, при чем был построен рядом с железнодорожной станцией, что означало переход к массовому производству и продажам. Для получения необходимого капитала Фишер преобразовал свою фирму Friedrich Fischer AG в акционерное общество «Первый автоматический завод стальных шариков» («Erste automatische...»).
После смерти Фишера в 1899 году у его предприятия, на котором к тому моменту работало 400 человек, возникли финансовые сложности и в 1909 году за 600 000 немецких марок его приобрел Georg Schfer- другой производитель шариков из того же Швайнфурта. Новое предприятия назвали FAG - Fischer Aktien-Gesellschaft.
Между первой и второй мировыми войнами история фирмы FAG претерпела и взлеты, связанные с ростом производства во всех странах, и падения, связанные с мировым экономическим кризисом, но даже в таких сложных условиях фирма FAG смогла устоять и окрепнуть. В 1933 году FAG расширил свое производство за счет покупки производителя частей крупногабаритных подшипников- фирму G.u.J.Jaeger. В 1936 году FAG расширил производство за счет первого завода за пределами Германии- в Великобритании, в городе Волверхэмптон.
Вторая мировая война внесла сильные коррективы на всю мировую промышленность, а тем более на промышленность Германии. Конечно же, FAG не только потерял находящийся во враждебной Великобритании завод, сотрудники которого были отозваны на родину, но и завод в Германии, на котором до войны работало 12 000 человек, был почти полностью уничтожен. Остатки 4 000 машин были разобраны и демонтированы- казалось, что фирмы «Kugelfischer Georg Schafer & Со.» (так FAG стал называться в 1941 году) более не существует…
Однако новое правительство Германии не могло не осознавать, что восстанавливаемая после бомбежек промышленность не обойдется без подшипников. Поэтому фирме FAG было суждено, как птице Феникс, возродиться из пепла. Первое время работники завода производили подшипники прямо под открытым небом- крыша у нового здания завода появилась только к 1949 году, а полностью строительство было закончено к 1955 году.
Одновременно с восстановлением заводов в Германии было начато продвижение FAG в другие страны. В 1951 году был вновь открыт офис в Англии, в 1954 году был построен первый иностранный завод- в Канаде. Дальше произошло расширение в Европе (Португалия, Италия, Австрия), в Азии (Индия), в Америке (Бразилия, США). На азиатском континенте FAG выбился в лидеры рынка благодаря двум предприятиям в Китайской Народной Республике и совместному производству в Южной Корее.
В 1983 году фирма FAG превратилась в закрытое акционерное общество, а в 1985 году его акции были впервые проданы на бирже. В 1993 году закрытое общество превратилось в открытое (KGaA).
После «падения» берлинской стены FAG приобрела несколько заводов восточногерманского предприятия DKF. К сожалению, эта покупка повлекла крупные финансовые «вливания» в DKF, которые не оправдались. Это поставило FAG практически на грань банкротства.
17 сентября 2001 года другой крупный производитель подшипников- холдинг INA-Holding Schaeffler KG предложил выкупить контрольный пакет акций FAG по 12 евро за акцию, при этом компании FAG было гарантировано существование внутри INA как независимого подразделения. 30 октября 2002 года предложение было принято и в феврале 2003 года процесс юридического оформления был завершен и FAG окончательно стало частью INA.
Сегодня FAG является поставщиком подшипников качения (применяемых в ступицах, роликах ГРМ, подшипниках КПП и различных других), большинства европейских производителей автомобилей, в том числе и SKODA.
А. Котов ©
При использовании материалов статей ссылка на сайт www.skoda-rus.ru обязательна.
Образец ссылки: skoda-rus.ru - запчасти шкода