Магазин запчастей шкода - Skoda-Rus
Наш прайс
Наши новости
В продажу поступили стеклоочистители лобового стекла,на Шкоду Рапид (RAPID) до 2018 года выпуска.
MAHLE (МАЛЕ)
Началом истории фирмы MAHLE можно считать 1920 год, когда в небольшом цехе под руководством немецкого инженера Хельмута Хирта были изготовлены первые облегченные поршни для двигателя. Раньше поршни делали из чугуна- они были тяжелыми (около 5 кг), что не позволяла добиваться от двигателя большой мощности (двигатели раскручивались максимум до 1200 об/мин). Производственная мощность цеха Хирта позволяла изготавливать всего 1000 поршней в год, а количество работников было крайне скромным- всего 6 человек. Проведенные в дальнейшем исследования показали, что для продления износоустойчивости двигателя необходимо, чтобы поступающее в него масло, топливо и воздух были чистыми. Поэтому уже в 1925 году были сконструированы и сделаны воздушные фильтры, а в скором времени после этого и топливные с масляными.
Менее чем через 10 лет после первых опытов, уже в 1929 году немецкий инженер Эрнст Мале, который нанялся на работу к Хельмуту Хирту, построил первое полноценное производство MAHLE по изготовлению поршней. Производству было по тем временам очень приличное: испытательная лаборатория, конвейер по производству поршней, цехи штамповки, сварки, покраски, гальваники.
Основной идеей Эрнста Мале (Хельмут Хирт к тому моменту отошел от дел и занялся авиа разработками), который вместе со своим братом Херманном купил в 1927 году патент на производство легких поршней у американской фирмы Nelson-Bohnalite, было изготавливать поршни не из легкого магниевого сплава, как они делали ранее, и не из мягкого сплава меди и алюминия, как американцы, а из высококремнистого алюминия. С этого момента производство поршней пошло «семимильными шагами». А все наработки с применением магния MAHLE пустило в производство магниевых стоек и шасси для самолетов.
Также одно из подразделений изготавливало фильтры. Но основной «акцент» все же был сделан на изготовление поршней, которые в конце 30ых-начале 40ых годов во всю мощь использовались не только в автомобильной, но и в военной промышленности, поэтому в 1941 году подразделение по изготовлению фильтров было продано фирме MANN&HUMMEL.
Во время войны производство МАЛЕ было огромным. С каждым днем требовалось все больше и больше поршней для автомобилей, самолетов, кораблей, все больше и больше шасси для Юнкерсов и Фокке. К концу войны MAHLE выпускала более 4-х миллоинов поршней, а на заводах предприятиях трудилось более 6-ти тысяч человек.
После войны, несмотря на то, что большинство оборудования было либо уничтожено, либо вывезено в счет репараций, несмотря на то, что немцам разрешили выпускать не более 80 тысяч автомобилей в год, MAHLE удалось выпустить более 1 миллиона поршней. Помогла ситуация с тем, что многие двигатели после войны требовали ремонта и помочь с ним смогла только фирма MAHLE. Кстати, это был всего один раз, когда поставки поршней MAHLE для вторичного рынка превысили поставки для конвейеров автозаводов. Ну а дальше с каждым годом дела у фирмы МАЛЕ пошли все лучше и лучше.
Через 30 лет после продажи своего предприятия фильтров, MAHLE снова вернулось к их производству, купив в 70ых годах немецкие предприятия, изготавливающие фильтры: «PUROLATOR FILTER» и «KNECHT FILTERWERKE».
На данный момент в MAHLE Group входит три крупных объединения MAHLE GmbH, KNECHT Filter Group и MWP Mahle - J. Wizemann. И направления деятельности концерна распределены в соответствии с этими объединениями: MAHLE GmbH занимается исследованиями и изготовлением поршневых групп и компонентов двигателей, KNECHT Filter Group- разработкой и изготовлением фильтров, усилия MWP Mahle - J. Wizemann сосредоточены на системах привода клапанов. MAHLE Group практически вошло в первую тридцатку самых крупных поставщиков мировой автомобильной промышленности.
Ассортимент фильтров фирмы MAHLE просто огромен- производственная «линейка» состоит из нескольких десятков тысяч видов фильтров. 90% фильтров выпускается на центральном заводе в Штутгарте, остальные 10%- на филиалах в различных странах и континентах по всему миру (Франция, Великобритания, Италия, Польша, Португалия, Испания, Швейцария, США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Китай, Индия, Индонезия, Япония, Корея, Филиппины, Тайланд). Фильтры, производящиеся на филиалах, проходят многоступенчатую систему проверки качества, поэтому ничем не отличаются от фильтров, производимых на центральном предприятии. Все предприятия MAHLE сертифицированы по стандартам ISO9001 и OS 9000.
Изготовление высокотехнологичной конкурентной продукции не могло бы происходить без серьезной научно-исследовательской базы. Наряду с серьезными исследованиями, проводимыми в своих конструкторских центрах по всему миру (в Штутгарте, Токио, Сан-Паулу, Детройте), фирма MAHLE активно сотрудничает с крупными автопроизводителями на месте их нахождения (пример тому- VAG: Audi, VW, Skoda, Seat). Причем круг этого сотрудничества просто огромен: прямой впрыск топлива и снижение расхода топлива, увеличение давления в дизельном двигателе и снижение выхлопных газов, и многое другое.
Не малую роль в успехах фирмы MAHLE играет ее участие в авто и мото спорте. Спортивное подразделение «MAHLE Motorsport», созданное в 2002 году в США, апробирует на своих спортивных образцах все новинки, разработанные инженерами фирмы. Это позволяет не только добиваться крупных успехов в спорте (что, конечно, приятно и наверняка льстит самолюбию фирмы), но и испытать свои различные ноу-хау в спортивных прототипах, которые пройдя проверку максимальными нагрузками спорта, затем внедряются в серийное производство.
А. Котов ©
При использовании материалов статей ссылка на сайт www.skoda-rus.ru обязательна.
Образец ссылки: skoda-rus.ru - запчасти шкода